изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
Учебно-игровое оборудование
8 (800) 2345-905
Бесплатно из любой точки России

KID K'NEX «Набор для класса» общий

Методическое пособие

  • Категория: 3+
  • Количество одновременно задействованных детей: 8-10
  • Количество моделей: 23
  • Состав:

    • 225 деталей
    • Девять карточек со схемами сборки
    • Удобный пластиковый контейнер с крышкой для хранения

Цель:
  • социально-коммуникативное развитие (навыки работы в команде и одному);
  • познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, об особенностях природы, первичных представлений о геометрических формах и математических значений);
  • речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, описывать различные действия / предметы);
  • художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание окружающего мира; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной и другой);
  • физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, тактильной чувствительности).

Методические приемы:
  • наглядность (рассматривание с детьми схем сборки);
  • словесное (рассказы, стихи, отгадывание загадок о будущих моделях конструирования — животных, насекомых и тому подобное);
  • объяснение (какой формы тело, какой голова; какого цвета и размера модель);
  • работа в команде (разбитие детей на группы для дальнейшей коллективной работы) + (оказание индивидуальной помощи воспитателем);
  • или самостоятельность (работа ребёнка) + (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Практическая часть:

Работа с отдельными моделями:

  • гусеница, бабочка, божья коровка, комарик и так далее;
  • фигуры — квадрат, треугольник и так далее.

Напомнить правила безопасности — детали ни в коем случае нельзя брать в рот!

Гусеница из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 13 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 4 зелёных, 1 красный;
    • род (стержень) — 2 белых, 4 синих;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела гусеницы — голова, лапки и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать гусеницу, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Бабочки откладывают яйца на листьях растений. Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется, она сначала съедает оболочку своего яйца, а после этого принимается за листики растений. У гусеницы есть глаза (но она может только отличать свет от тьмы).

Гусеница не может дышать через рот, как это делаем мы, она дышит через отверстия по бокам брюшка, которые называются «дыхальца». Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке растения, и висит вниз головой. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на своё тело, и получается куколка.

Когда бабочка выберется из куколки и высушит крылья, они начинают летать. Обратите внимание, что если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.

Вопросы
  1. Чем питаются гусеницы (листиками)?
  2. Что такое куколка (домик, в котором гусеница превращается в бабочку)?
  3. Откуда появляются гусеницы (бабочка откладывает яйца, из них вылупляются гусеница)?

Божья коровка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 21 деталь:

    • коннектор (соединитель) — 5 красных, 1 жёлтый;
    • род (стержень) — 2 белых, 9 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 2 голубых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела божьей коровки — голова, лапки и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим переделать гусеницу в божью коровку, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.
  1. Основа — гусеница.
  2. Меняем зелёные коннекторы на красные, заменяем глаза с оранжевых на голубые, убираем белые стержни — рожки, добавляем синие стержни (хоботок и другое), 2 красных гнущихся стержня, соединённых между собой жёлтым коннектором.
  3. Результат — божья коровка.

Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья — понятно: жук невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — «молочко», как говорят в народе. Вот почему — коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это «молочко» сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жесткокрылыми.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка. Представляешь себе, сколько тлей уничтожит одна коровка и ее семья!

Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок на своих участках. А чтобы, такое полезное насекомое не улетело, они устраивают специальные домики, где жучки могут комфортно перезимовать.

Вопросы
  1. Какое молочко выделяет божья коровка? Для чего оно ей?
  2. Почему жуков называют жесткокрылыми?
  3. Для чего жучку нужна яркая окраска?

Бабочка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 24 детали:

    • коннектор (соединитель) — 2 оранжевых, 2 синих, 2 жёлтых, 1 красный, 1 зелёный, 2 красных квадратных;
    • род (стержень) — 1 жёлтый, 5 белых, 6 красных гнущихся;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела бабочки — голова, лапки, крылья и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать бабочку, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Бабочка очень интересно устроена:

  • Усики-антенны ей нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи.
  • Четыре крыла: 2 передних и 2 задних.
  • Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар. У всех взрослых бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги — ещё две ноги очень маленькие и их трудно разглядеть (они помогают управлять хоботком).
  • У бабочек нет костей, зато её тело имеет твёрдую оболочку.
  • Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок — это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов.
  • Глаза у бабочки видят даже больше, чем мы: она может смотреть в разные стороны одновременно.

В нашей стране много бабочек. И ночных, и дневных.

  • Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах.
  • Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки — это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Некоторых личинок бабочек очень любят муравьи. Питаются бабочками: птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.

Вопросы
  1. Сколько крыльев у бабочки (4)?
  2. Сколько ножек (6)?
  3. Как и чем бабочка питается (с помощью хоботка, пьёт нектар)?
  4. Кто питается бабочками (муравьи, птицы, пауки и другие)?

Пчёлка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 15 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 красный, 3 жёлтых, 1 зелёный;
    • род (стержень) — 4 белых, 2 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 2 голубых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела пчёлки —голова, лапки, жало и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим переделать бабочку в пчёлку, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.
  1. Основа — бабочка.
  2. Добавляем лапки и жало, уменьшаем крылья.
  3. Результат — пчёлка.

Очень давно человек заметил, что пчелиный мед — это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город — пасеку. А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать. В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска.

Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты. Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют? (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов). На свете существует около 20 тысяч видов пчёл. Они живут на всех континентах, кроме Арктики.

Пчёлы — чемпионы по обонянию. Они воспринимают запахи в 1000 раз сильнее человека, чувствуют аромат цветов более чем за 1 километр. Зрение пчелы в 150 раз лучше, чем у человека. Каждая пчела имеет 5 глаз (по бокам головы 2 больших подвижных глаза для кругового обзора и на лбу — 3 маленьких глазика, они различают только свет и темноту).

Пчелы имеют длинный хоботок, которым высасывают нектар. У пчелки на задних лапках есть корзиночки, в них она складывает пыльцу с цветов. Пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, опыляя их, и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

Чтобы пчела могла бороться с врагом, природа наделила её грозным оружием — жалом со смертельным ядом, но для человека это не опасно. Укус пчелы лечит больных людей. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать. Ещё их очень раздражают резкие запахи чеснока, сельди, одеколона, бензина, пота, запёкшейся крови.

Вопросы
  1. Как выглядит пчела? (Брюшко пчелки полосатое, одна полоска желтая, а другая черная)
  2. Для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)
  3. Для чего пчелы собирают мед? (Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.)

Комарик из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 16 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 красный, 2 зелёных, 2 красных квадратных, 2 оранжевых прямоугольных;
    • род (стержень) — 1 жёлтый, 1 оранжевый, 3 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела комарика — голова, хоботок, ножки и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать модель, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Комар — это насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он прокалывает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему после укуса кожа чешется и зудит. Более активны комары — вечером.

На планете обитает более 2000 видов комаров. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют нектар и сок растений. Кровь нужна самкам для откладывания яиц. 1 самка откладывает их до 350 штук, а выпивает столько крови, сколько превышает её собственную массу в 5-6 раз (за ночь может укусить до 8 раз).

Многие думают, что комары пищат, но на самом деле этот звук исходит от дребезжания их крылышек. За 1 секунду делается от 500 до 1 000 взмахов. Кусая, комары могут переносить очень опасные болезни. Малярийные комары так названы, потому что переносят малярию.

В борьбе с этими насекомыми нам очень помогают стрекозы, лягушки и так далее.

Вопросы
  1. Кто питается комарами (лягушки, стрекозы и так далее)?
  2. Как вы спасаетесь от комаров (крем, одежда и так далее)?
  3. Почему комарик пищит (он не пищит, это звук от дребезжания крыльев при полёте)?

Слоник из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 20 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 красный, 1 синий, 1 оранжевый, 6 квадратных жёлтых, 3 прямоугольных синих, 2 красных квадратных;
    • род (стержень) — 3 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 1 зелёные парные.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела слона — голова, ноги, хобот и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим переделать комарика в слоника, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.
  1. Основа — комар.
  2. Добавляем хвост, хобот, увеличиваем его в объёме.
  3. Результат — слоник.

У слона маленькие глаза, плохое зрение, но отличный слух. Настораживая свои плоские широкие уши, слон слышит малейший шорох. Слоны очень понятливы, спокойны и миролюбивы. Он отмечается редкой смышленостью и тяжеловесной грацией. Они быстро привыкают к людям. Их используют для выполнения разных работ, приучают переносить тяжелые грузы.

Слон — это огромное по своим размерам животное. Слоны живут в Африке, в Южной и Юго-Восточной Азии (Индии). Кожа у слонов толстая и почти голая, а новорожденные слонята покрыты длинными, густыми волосами. Хобот необходим для добывания пищи, но может служить и мощным оружием. Используется хобот и как насос. Взрослые слоны засасывают полведра воды и отправляют в рот или обливаются ею. Бивни — это зубы — резцы верхней челюсти, ими копают землю, подрезают древесную кору, крушат стволы. Средняя продолжительность жизни слонов 60 лет.

Слону требуется не менее 100 литров воды в сутки, предпочитает питаться листьями деревьев, которые срывает с веток хоботом. Эти животные — травоядные, они потребляют очень много травы, листьев кустарников и побегов.

Живут слоны семейными группами. Как дети держатся за руку матери, так слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи. Он прекрасно плавает. Искупавшись в реке или облив себя водой, набранной в хобот, слон часто принимает «контрастный» душ, обсыпая себя пылью. Так он защищается от паразитов, от которых его также избавляют некоторые птицы, привыкшие сидеть у него на спине. Слон охотно прячется в тень, потому что его огромное тело с трудом охлаждается. Для этой цели служат огромные уши, которыми он ритмично обмахивается, чтобы охладиться.

Вопросы
  1. Где живут слоны (Африка, Южная и Юго-Восточная Азия)?
  2. Зачем слону хобот (добывает пищу, переносит тяжести им, использует как насос и так далее)?
  3. Чем питаются слоны (трава, листья кустарников и так далее)?

Кошка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 16 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 красный, 4 квадратных жёлтых, 1 большой прямоугольный красный, 1 плоский прямоугольный зелёный;
    • род (стержень) — 1 оранжевый, 5 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 1 зелёные парные.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела кошки — голова, ножки, хвост и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать модель, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Кошки — самые популярные домашние животные; в мире проживают около 500 миллионов домашних кошек; кошки и люди проживают вместе уже около 10 000 лет. Семейство кошачьих очень разнообразно. К данному семейству относятся такие известные нам хищники, как тигр, лев, пума, гепард, рысь.

Кошки спят 13-14 часов в сутки. У кошек очень гибкое тело и острые зубы, для охоты на мелких животных, таких как мыши и крысы. Коты отлично охотятся ночью, они в шесть раз лучше видят в темноте, чем человек, обладают уникальным слухом и обаянием. Живут где-то 12-15 лет. Домашняя кошка — единственный представитель кошачьих, кто держит хвост вертикально.

Размеры у кошек бывают самые разные:

  • самый крупный представитель кошачьих — тигр (рост 3 метра, вес 300 килограмм);
  • самый маленький — цейлонская Рыжая пятнистая кошка (рост 15 сантиметров, вес 1,4 килограмма).

Кошки помогают человеку, они охраняют от мышей склады, дома, музеи. Они раньше человека чувствуют ядовитые газы, землетрясения и извержение вулканов. Если кошка спит и прячет нос — будет плохая погода, если животом кверху — хорошая.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Вопросы
  1. Опишите кошку (гибкое тело, шерсть, усы, острые зубы и так далее)?
  2. Чем полезны кошки (ловят мышей)?
  3. Назовите всех известных котов из мультфильмов, сказок (кот Матроскин, кот Леопольд и так далее)?

Дракон из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 16 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 оранжевый, 1 синий, 2 квадратных жёлтых, 2 плоских прямоугольных зелёных, 2 прямоугольных синих;
    • род (стержень) — 2 синих;
    • глаза — 1 зелёные парные.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела дракона — голова, ноги, хвост и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать модель, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Что бы ни говорили о драконах в древних сказаниях, но хотелось бы думать, что они существовали и им были присущи такие человеческие чувства, как доброта и преданность. А иначе, откуда бы появились эти волшебные легенды, современные мультфильмы?

Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это существо состоящие из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб. Например, драконы могут иметь тело ящера, шею змеи, крылья летучей мыши, голову крокодила.

Само название «дракон» происходит от древнегреческого слова, означающего «змей». Некоторые сказочные драконы похожи на огромных змеев, другие выглядят почти как настоящие динозавры.

Основными группами драконов являются:

  • западные;
  • восточные (славянские).

Западноевропейские драконы чаще всего похожи на больших пресмыкающихся. Тело обычно темно-серого или темно-зеленого цвета, покрыто чешуей или чем-то вроде крепкого панциря. Дракон чаще всего имеет одну голову с огромными и острыми зубами, мощные задние лапы. Передние лапы у многих драконов переходят в перепончатые крылья, как у летучей мыши, а у некоторых отсутствуют. Западные драконы весьма свирепы, очень ревниво охраняют свою территорию от посторонних.

Основным героем славянских сказок является Змей Горыныч, который порой схож внешне с западными драконами, но имеет свой собственный характер. Они все злые и кровожадные, стремятся убивать, поедать и похищать простых людей. Они любят нападать на города, грабить их и сжигать своим огнем.

Вопросы
  1. Каких драконов и из каких сказок, мультфильмов вы знаете (Змей Горыныч из «Василисы Прекрасной», Горыныч — «Добрыни Никитича» и так далее)?
  2. Опишите драконов (тело ящера, шею змеи, крылья летучей мыши, голову крокодила или другое)?
  3. Что обозначает «дракон» (змей)?

Вертолёт из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 14 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 2 оранжевых, 1 жёлтый, 1 красный, 2 зелёных;
    • род (стержень) — 2 белых, 1 жёлтый, 2 синих, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 1 зелёные парные.

  • Детали вертолёта — корпус, хвост, винт и так далее.

Вертолет — это воздушный транспорт, летательный аппарат, который перемещается при помощи винта (винтов).

В отличии от самолёта способен совершать взлет вверх с места, зависать в воздухе, двигаться вперед, назад и боком. Для взлета и посадки вертолёты могут использовать любые небольшие площадки, включая палубы кораблей, крыши зданий, лесные поляны и пляжи. Они могут перевозить большие тяжести и опускать их в точно указанное место.

Вертолёты делятся на гражданские и военные.

  • Гражданские вертолёты делятся на:

    • многоцелевые — перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных задач;
    • пассажирские — перевозки пассажиров;
    • транспортные — перевозки различных грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске;
    • поисково-спасательные — предназначены для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим;
    • сельскохозяйственные — предназначены для распыления удобрений, а также ядохимикатов для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур;
    • Вертолёты-краны — перевозки грузов на внешней подвеске и выполнение строительно-монтажных работ.

  • Военные вертолёты различаются на:

    • транспортные;
    • разведывательные;
    • боевые.

Вопросы
  1. Чем отличается вертолет от другого транспорта (взлетает и садится с небольшой площадки; летает при помощи винта и так далее)?
  2. На что похож вертолет (на стрекозу, на Карлсона, на вентилятор и так далее)?
  3. Какую пользу он приносит людям (спасает людей, тушит пожары, перевозит людей и грузы и так далее)?
  4. Какие бывают вертолеты (военные, пассажирские, грузовые и другие)?
  5. Что необходимо для движения (мотор, винт, хвост и тому подобное)?

Домик из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 18 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 оранжевый,  жёлтый,  синих,  жёлтых квадратных, 1 большой прямоугольный красный, 2 красных квадратных;
    • род (стержень) — 1 жёлтый, 1 синий,  фиолетовых гнущихся;
    • глаза — 1 зелёные парные.

  • Детали дома — корпус, крыша и так далее.

Дом — место, в котором обитают люди или животные.

Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, стекло, кость, снег).

Люди используют жилище со времён первобытности. Первоначально это были различные пещеры, гроты и прочее. Постепенно внешний вид, размер и расположение жилищ стали меняться, отличается большим разнообразием и зависеть как от национальных и культурных особенностей региона, так и от социального положения его хозяина.

Обычно дома имеют прямоугольную / квадратную форму (4 стены). Крыша — треугольной формы. Крыша нужна для защиты от осадков и удержания тепла. У каждого дома есть свой адрес.

Каждый человек в слово «дом» может вложить своё понятие:

  • здание / квартира;
  • место, где родился и вырос;
  • там, где семья.

Вопросы
  1. Опиши свой дом.
  2. Назови адрес.
  3. Про какие дома ты читал сказки, смотрел мультфильмы, фильмы (избушка на курьих ножках, лубяная и ледяная избушки у зайца и лисы и так далее)?

Геометрические фигуры из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 18 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 8 оранжевых;
    • род (стержень) — 2 оранжевых, 2 жёлтых, 2 белых, 2 синих.

  • Детали моделей — сторона, угол.

Какого цвета будут они? Какой формы? Найдите нужные детали. Дайте возможность детям самим собрать фигуры, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помогите.

Прямоугольник
  • Четырёхугольник — это фигура, у которой 4 угла и 4 стороны:

    • квадрат;
    • прямоугольник;
    • ромб;
    • трапеция;
    • параллелограмм.

  • Прямоугольник — четырёхугольник с прямыми углами.

Чем отличается от других четырёхугольников?
  • От квадрата (не все стороны равны)?
  • От параллелограмма (все углы прямые)?
  • От ромба (все углы прямые, не все стороны равны)?
  • От трапеции (углы прямые, противоположные стороны равны)?
Больше – меньше
  • Сравните прямоугольники. Чем отличаются друг от друга? (размером, величиной).
  • Стороны одного прямоугольника длиннее сторон второго прямоугольника.
  • Какой из этого делаем вывод? Прямоугольник с более длинными сторонами больше прямоугольника с более короткими сторонами.
Вопросы
  1. Что имеет прямоугольную форму в комнате (картина, поверхность стола, стена и так далее)?
  2. Приведите примеры больший — меньший размер одинаковых фигур (форточка меньше окна; окно меньше стены и так далее) ?

Геометрические фигуры из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 18 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 7 оранжевых;
    • род (стержень) — 4 оранжевых, 1 жёлтый, 2 белых.

  • Детали моделей — сторона, угол.

Какого цвета будут они? Какой формы? Найдите нужные детали. Дайте возможность детям самим собрать фигуры, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помогите.

Квадрат и треугольник
  • Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.

    Свойства квадрата:

    • Длины всех сторон равны;
    • Все углы прямые.

  • Треугольник — это фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Типы треугольников различаются по величине углов и по количеству равных сторон.

    По величине углов:

    • Если все углы треугольника острые (меньше прямого угла), то треугольник называется остроугольным;
    • Если один из углов треугольника тупой (больше 90°, больше прямого угла), то треугольник называется тупоугольным;
    • Если один из углов треугольника прямой (равен 90°), то треугольник называется прямоугольным.

    По количеству равных сторон:

    • Если равны 2 стороны, то треугольник равнобедренный;
    • Если равны все 3 стороны, то треугольник равносторонний.

Вопросы
  1. Если квадрат поделить по диагонали, какие 2 фигуры мы увидим? (2 прямоугольных равнобедренных треугольника)
  2. Что больше квадрат или один из этих треугольников? (квадрат больше)
  3. Почему? (потому что треугольник получился в результате деления квадрата пополам)
Больше – меньше
  • Сравните квадрат и треугольник. Чем отличаются друг от друга? (формой, размером).
  • Стороны квадрата длиннее сторон треугольника. Квадрат больше треугольника.
Вопросы
  1. Приведите примеры предметов квадратной и треугольной формы (квадрат — носовой платок и так далее, треугольник — косынка и так далее).
  2. Как из квадрата получить треугольник (при делении квадрата по диагонали получаются 2 треугольника)?

Математика с конструктором KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 25 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 3 красных больших прямоугольных, 8 синих прямоугольных, 14 жёлтых квадратных.

  • Детали моделей — прямоугольники, квадраты.

Какого цвета будут они? Какой формы? Найдите нужные детали. Дайте возможность детям самим собрать фигуры, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помогите.

Больше, меньше, равно
  • Построим первый ряд одной из фигур с помощью двух самых больших прямоугольников. Какая фигура получилась? (прямоугольник; углы прямые, противоположные стороны равны).
  • На их основе построим второй ряд из синих прямоугольников. Сколько их понадобилось?(6) Почему красных блоков у нас понадобилось 2, а синих -3, хотя в результате получились равные по размеру прямоугольники? (синие прямоугольники меньше красных по размеру, значит занимают меньшую по размеру часть нашей модели).
  • Построим третий ряд их жёлтых кубиков. Сколько их понадобилось? (6). Почему? (они меньше красных и синих кубиков).
Деление на равные части
  • Рассмотрим вторую модель. Сколько видов фигур и каких в ней задействовано? (2 — синие прямоугольные и жёлтые квадратные).
  • Сколько на синем блоке поместилось жёлтых квадратов? (2). То есть жёлтые кубики ровна в 2 раза меньше синих прямоугольников.
  • Если на одном синем прямоугольнике поместилось 2 жёлтых кубика, то сколько их будет на двух синих прямоугольниках? (4 в 2 раза больше).
Деление на неравные части
  • Рассмотрим третью модель. Сколько видов фигур и каких в ней задействовано? (3; 1 красный прямоугольник, 1 синий прямоугольник и 4 жёлтых квадрата).
  • Сколько фигур помещается на красном большом прямоугольнике?
    • 3 жёлтых квадрата (каждый квадрат в 3 раза меньше красного прямоугольника)
    • 1 синий прямоугольник и 1 жёлтый квадрат (по прошлой модели помним, что 2 жёлтых квадрата равны 1 синему прямоугольнику)
Вопросы
  1. Приведите примеры деления целого на части (яблоко можно поделить на 2 половинки или 4 четвертинки; каждая четвертинка будет меньше половинки).
  2. Сколько на 4 красных прямоугольниках можно расположить синих прямоугольников (6), а сколько жёлтых (12)?

Объёмные модели с конструктором KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 31 деталь:

    • коннектор (соединитель) — 12 оранжевых;
    • род (стержень) — 4 оранжевых, 3 жёлтых, 12 белых.

  • Детали моделей — сторона, угол и так далее.

Какого цвета будут они? Какой формы? Найдите нужные детали. Дайте возможность детям самим собрать фигуры, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помогите.

  • Как называется первая модель (квадрат);
  • Как называется вторая модель (прямоугольный параллелепипед; куб; кубик);
  • Чем они похожи? Одна расцветка, прямые углы, равные стороны (если сравнивать основания объёмной модели и квадрат);
  • Чем отличаются? Попробуйте спрятать квадрат между ладонями и плотно их сжать. Пальцы и кисти рук при этом совершенно прямые. Если квадрат не очень большой, никто даже не догадается, что между ладонями что-то спрятано, потому что квадрат — это плоская фигура. Это же упражнение проделайте с кубом. Куб можно «обнять» ладонью и пальцами руки. Это объемное тело;
  • Как мы можем измерить квадрат? Какие величины узнать о нём? (длина и ширина);
  • Как мы можем измерить куб? Какие величины узнать о нём? (длина, ширина, высота);
  • Внимательно посмотрите на куб. Что вы видите в его основаниях? Квадрат. Оказывается, куб прячет внутри себя квадрат. Какие ещё фигуры спрятал в себе куб? (Прямоугольник, треугольник — квадрат в основании поделён по диагонали);
  • Какие ещё примеры мы можем привести по аналогии квадрат — куб? Круг — шар, треугольник — конус.
Вопросы
  1. Назовите примеры что вам напоминает квадрат, а что куб (квадрат — картинка, окно и так далее; куб — коробка, шкаф и так далее).
  2. Сколько граней у квадрата и сколько у куба (4 и 12)?
  3. Покажите где у куба длина, ширина, высота.

Элементарный счёт, развитие логики с конструктором KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 31 деталь:

    • коннектор (соединитель) — 3 зелёных; 3 жёлтых квадратных, 3 прямоугольных синих, 4 прямоугольных оранжевых;
    • род (стержень) — 3 белых, 3 синих.

  • Рассмотрите модели. Что сразу бросается в глаза? Повторение одного и того же элемента в фигурах.

    • в модели с цветком (зелёный цветок на белом стебельке в жёлтом горшочке соединённые между собой синими стерженьками);
    • в модели «лесенка» (синий прямоугольник с 2 оранжевыми, при этом второй оранжевый прямоугольник соединяется, сдвигаясь вправо).

  • По каким признакам мы это поняли?

    • по цвету (всегда зелёный цветок, белый стебелёк и тому подобное);
    • по форме (всегда синий прямоугольник, оранжевый прямоугольник с округлой стороной и тому подобное);
    • по размеру (стебелёк всегда равен белому стерженьку и тому подобное);
    • по количеству (1 синий прямоугольник + 2 оранжевых и тому подобное).

  • Как по-другому можно описать наши действия? Нашли повторяемость / однородность / однотипность / закономерность / алгоритм / схему / формулу и так далее.

  • Логика — наука о формулах, чётких схемах, определённых правилах. В её основе лежат определённые схемы / формула и тому подобное.

Вопросы
  1. Приведите примеры подобных повторений (узор на кружевной салфетке, бусы и тому подобное)

Rambler's Top100