изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
Учебно-игровое оборудование
8 (800) 2345-905
Бесплатно из любой точки России

KID K'NEX «Набор для работы в группе»

Методическое пособие

  • Категория: 3+
  • Количество одновременно задействованных детей: 6-8
  • Количество моделей: 8
  • Состав:

    • 131 деталь
    • Четыре карточки со схемами сборки
    • Удобный пластиковый контейнер с крышкой для хранения

Цель:
  • социально-коммуникативное развитие (навыки работы в команде и одному);
  • познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, об особенностях природы);
  • речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, описывать различные действия / предметы);
  • художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание окружающего мира; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной и другой);
  • физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, тактильной чувствительности).

Методические приемы:
  • наглядность (рассматривание с детьми схем сборки);
  • словесное (рассказы, стихи, отгадывание загадок о будущих моделях конструирования — животных, насекомых и тому подобное);
  • объяснение (какой формы тело, какой голова; какого цвета и размера модель);
  • работа в команде (разбитие детей на группы для дальнейшей коллективной работы) + (оказание индивидуальной помощи воспитателем);
  • или самостоятельность (работа ребёнка + оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Практическая часть:

Работа с отдельными моделями:

  • олень, лама, собака, богомол, пчёлка, паук, муравей.

Напомнить правила безопасности — детали ни в коем случае нельзя брать в рот!

Пчёлка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 15 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 1 красный, 2 жёлтых, 1 зелёный, 1 оранжевый;
    • род (стержень) — 4 синих, 2 жёлтых, 2 красных гнущихся;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела пчёлки — голова, лапки, жало и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать пчёлку, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Очень давно человек заметил, что пчелиный мед — это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город — пасеку. А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать. В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска.

Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты. Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют? (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов). На свете существует около 20 тысяч видов пчёл. Они живут на всех континентах, кроме Арктики.

Пчёлы — чемпионы по обонянию. Они воспринимают запахи в 1 000 раз сильнее человека, чувствуют аромат цветов более чем за 1 километр.

Зрение пчелы в 150 раз лучше, чем у человека. Каждая пчела имеет 5 глаз (по бокам головы 2 больших подвижных глаза для кругового обзора и на лбу — 3 маленьких глазика, они различают только свет и темноту). Пчелы имеют длинный хоботок, которым высасывают нектар. У пчелки на задних лапках есть корзиночки, в них она складывает пыльцу с цветов. Пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, опыляя их, и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

Чтобы пчела могла бороться с врагом, природа наделила её грозным оружием — жалом со смертельным ядом, но для человека это не опасно. Укус пчелы лечит больных людей. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать. Ещё их очень раздражают резкие запахи чеснока, сельди, одеколона, бензина, пота, запёкшейся крови.

Вопросы
  1. Как выглядит пчела? (Брюшко пчелки полосатое, одна полоска желтая, а другая черная)
  2. Для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)
  3. Для чего пчелы собирают мед? (Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.)

Богомол из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 32 детали:

    • коннектор (соединитель) — 1 оранжевый, 8 синих, 2 красных;
    • род (стержень) — 12 синих, 8 белых;
    • глаза — 1 парные зелёные.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела богомола — лапки, глаза и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать богомола, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Богомол — крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.

  • достигает 42—52 миллиметров (самец) или 48—75 миллиметров (самка) длины;
  • более 2 800 видов;
  • окраска изменчива — от зелёного или жёлтого до буро-серого или темно-коричневого;
  • передние ноги хватательные, кроме добывания пищи, используются также для передвижения;
  • задние ноги бегательные;
  • крылья хорошо развиты как у самца, так и у самки (хотя самки из-за своих внушительных размеров летают очень плохо и неохотно);
  • брюшко яйцевидное, довольно длинное.

Богомол — типичный хищник-засадчик, маскирующийся под окружающие растения. Подстерегая жертву, малоподвижен, при появлении её в пределах досягаемости захватывает передними хватательными ногами, удерживая её между шипастыми бедром и голенью. Поза его при ожидании похожа на молитвенно сложившего руки человека. Отсюда и название — богомол.

Богомолы ведут хищный образ жизни, питаются обычно другими насекомыми, включая и мух; крупные также охотятся на маленьких ящериц, лягушек, птиц и даже грызунов. Полезен тем, что истребляет вредных насекомых (таких, как мухи, комары или другие вредители сельского хозяйства). Этим же и вреден — истребляет некоторых полезных насекомых — пчёл и тому подобное.

Вопросы
  1. Почему так называют? (поза его при ожидании похожа на молитвенно сложившего руки человека)
  2. Чем питается? (насекомые, лягушки и так далее)
  3. Чем полезен? (истребляет вредных насекомых)

Паук из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 24 детали:

    • коннектор (соединитель) — 4 оранжевых, 1 зелёный, 2 красных;
    • род (стержень) — 7 белых, 4 жёлтых, 4 оранжевых;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела паука — лапки, глаза и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать паука, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

В «Книгу природы» поступила новая жалоба. Прочитайте, и догадайтесь, от кого она.

«Нас называют мелкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, ягодами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное — на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем очень много насекомых вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для вас это забава, а для нас беда».

Вы догадались, кто жалуется?

(Паук)

Паука люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень интересное и полезное животное.

  • паук — это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука — 8;
  • в отличии от насекомых у него нет усиков — антенн;
  • у насекомых бывают крылья, а у пауков — нет;
  • голова и грудь слились вместе;
  • у паука 8 глаз, все они расположены на голове парно; благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг;
  • на брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями; из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. Но главное — из нити паук плетёт сеть — ловушку для насекомых. Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждёт, когда в сеть попадётся добыча.

Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто–то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удаётся никому, так как нити смазаны клейким веществом. Паучья нить прочная.

Пауков едят птицы, осы, муравьи и другие. Самая большая угроза паукам — это сами пауки. Есть пауки, которые ловят других пауков.

Вопросы
  1. Сколько ног у пауков? (8)
  2. Что плетут пауки? (паутину)
  3. Для чего нужна паутина? (для откладывания яиц, ловушка для насекомых)
  4. Чем питаются? (мухами, бабочками, стрекозами и так далее)
  5. Кто питается пауками? (птицы, осы, муравьи и другие)

Олень из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 18 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 3 оранжевых, 1 синий, 1 зелёный, 1 красный;
    • род (стержень) — 1 белый, 4 жёлтых, 5 синих;
    • глаза — 2 синих.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела оленя — рога, ноги и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать оленя, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Парнокопытное животное. Имеется около 50 видов. Обитают в пустынях, степях, болотистой местности, лесах, и арктической тундре. Имеет разветвлённые рога (панты), которые сбрасывает каждый год, после вырастают новые. Есть только у самцов. Рога наполнены кровью, покрыты тонкой бархатистой кожей с короткой мягкой шерстью. Панты применяют в лечебных снадобьях.

Основной едой этого животного является травянистая растительность, злаки, бобовые, каштаны, орехи. Употребляют в пищу соль, добывая её на солонцах. Лижут соль, грызут землю, которая полна минеральными солями, пополняют недостаток минералов в организме, пользуясь минеральными источниками. В жару не пасутся, а лежат в тени, лишь утром и вечером выходя на пастбища. От зноя спасаются в реках, где могут проводить большее количество времени суток.

Природным врагом оленя являются волки. Как правило, взрослого оленя одному хищнику трудно добыть, с крупной особью справляется только стая. Защищаются олени с помощью копыт, а самцы ещё и рогами. Также охотятся на оленей тигры, леопарды, рыси, росомахи, и медведь. Главным врагом благородного оленя с полным правом можно считать человека. Охота на него во многих местах запрещена, животные находятся под охраной как редкие. Изображение благородного оленя используется на гербах многих городов.

Вопросы
  1. Как называют оленьи рога? (панты)
  2. Чем питаются? (растительностью, злаками и так далее)
  3. Кто опасен для оленей? (хищники, люди)

Собака из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 18 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 4 оранжевых, 3 синих, 1 красный;
    • род (стержень) — 1 оранжевый, 4 жёлтых, 3 синих;
    • глаза — 2 оранжевых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела собаки — лапы, голова, хвост и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать собаки, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Собака — домашнее животное. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре.

Наиболее вероятным предком современной собаки считаются волк и некоторые виды шакалов. Существует более 300 пород собак.

У собак, также как и у человека, есть 5 органов чувств:

  • зрение (развито цветное зрение);
  • обоняние (одно из самых важных чувств собаки, используется для поиска пищи);
  • слух (значительно тоньше, чем у человека);
  • осязание (способны чувствовать малейшее прикосновение к шерсти, при понижении температуры воздуха шерсть собаки становится более пышной, способны, не испытывая дискомфорта, спать прямо в снегу);
  • восприятие вкуса (почти на уровне человека, любит сладкое).

Использование:

  • собаки–помощники (специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам);
  • собаки-спасатели (находят людей, попавших в беду после схода лавины, во время снежной бури; обучают для службы спасения на воде);
  • собаки на войне (являлись разведчиками, часовыми, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами, были и взрывниками);
  • караульные и розыскные собаки (опознание человека по запаху его вещи; охрана предмета или территории; задержание преступников и конвоирование; обыск местности для нахождения вещей или человека);
  • охотничьи собаки;
  • ездовые собаки (незаменимы на Севере: они выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу);
  • пастушьи собаки (помощники человеку для защиты и управлением скота).

Вопросы
  1. Как называют детёныша собаки? (щенок)
  2. Чем помогает человеку?
  3. Расскажите про свою собаку или опишите собаку из мультфильма, сказки? (Каштанка, Артемон и другие)

Лама из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 19 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 2 синих, 2 зелёных, 1 красный;
    • род (стержень) — 1 оранжевый, 4 жёлтых, 5 синих;
    • глаза — 2 оранжевых;
    • уши — 2 фиолетовых.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела ламы — ноги, голова и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать ламу, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Лама — южноамериканское одомашненное (жвачное) животное. Живут — 20-30 лет, пища — растительность.

Используется для перевозки тяжёлых грузов через горные хребты по тропам, недоступным для современного транспорта. Одно животное переносит за день 27—45 килограмм на расстояние около 24 километров. Если вьюк слишком тяжел, лама останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться. Самки лам используются только для размножения: их никогда не доят и не навьючивают.

Высота взрослого самца в холке составляет примерно 120 сантиметров. Шея довольно тонкая, голова мелкая, обычно высоко поднятая, уши высокие, заостренные. У домашних лам шерсть довольно мягкая, средней длины; окрас - от чисто белого до чёрно-бурого. Стригут их 1 раз в 2 года, снимая с каждого животного чуть больше 1 килограмма прекрасной тонкой шерсти, которой они так славятся. Из нее изготавливают теплые и мягкие одеяла, одежду и пледы.

Вопросы
  1. Опишите ламу?
  2. Чем полезна человеку? (перевозит грузы; из шерсти изготавливают теплые и мягкие одеяла, одежду и пледы)

Водомерка из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 1 схема сборки, 11 деталей:

    • коннектор (соединитель) — 2 оранжевых, 1 красный;
    • род (стержень) — 2 оранжевых, 2 жёлтых, 2 белых;
    • глаза — 2 синих.

  • Найти нужные детали, покажите как они соединяются между собой.
  • Вспомните вместе с детьми части тела водомерки — тело, ноги и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Дать возможность детям самим собрать водомерку, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.

Насчитывают около 700 видов. Живут на поверхности воды. С наступлением холодов водомерки покидают водоёмы и находят себе убежища под корой старых пней или во мху.

Тело и кончики ног покрыты жёсткими не смачиваемыми в воде волосками, благодаря чему водомерки приспособлены к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, — среднюю и заднюю. Более короткие передние ноги используются для удержания добычи.

  • Тело длиной 1−30 миллиметров, тёмно-коричневого, бурого цвета.
  • Питаются мелкими беспозвоночными, упавшими на поверхность воды.
  • Имеют хоботок. Могут сосать кровь человека, но это — редкость.

Существуют крылатые и бескрылые виды. После зимовки крылатые представители теряют способность летать, поскольку их летательные мускулы рассасываются, обеспечивая насекомым первичный запас энергии для охоты и размножения.

Вопросы
  1. Опишите водомерку? (тело длиной 1−30 миллиметров, тёмно-коричневого, бурого цвета, длинные тонкие ноги)
  2. Где живут? (на поверхности воды)

Rambler's Top100