изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
Учебно-игровое оборудование
8 (800) 2345-905
Бесплатно из любой точки России

KID K'NEX «Организмы и жизненные циклы» - Гусеница

Методическое пособие

  • Категория: 3+
  • Количество одновременно задействованных детей: 14+
  • Количество моделей: 18 (14 — одновременный сбор + 4 бонус)
  • Состав:

    • 232 детали, включая: глаза, плавники, щупальца и клювы.
    • Восемь двусторонних 1:01 схем сборки.
    • Учебное пособие в виде демонстрационного глянцевого плаката формата А1.
    • Удобный пластиковый контейнер с крышкой для хранения.

Цель:
  • социально-коммуникативное развитие (навыки работы в команде и одному);
  • познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, об особенностях природы);
  • речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, описывать различные действия / предметы);
  • художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(конструктивно-модельной и другой);
  • физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, тактильной чувствительности).

Методические приемы:
  • наглядность (рассматривание с детьми схем сборки);
  • словесное (описание учебного пособия (в данном случае жизненного цикла организма — живой цепочки), рассказы, стихи, отгадывание загадок о будущих моделях конструирования — животных);
  • объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик и тому подобное);
  • работа в команде (разбитие детей на группы для дальнейшей коллективной работы) + (оказание индивидуальной помощи воспитателем);
  • или самостоятельность (работа ребёнка) + (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Практическая часть:
  • Работа с отдельными моделями живой цепочки (15 моделей): цветок, гусеница, муравей, муха, бабочка, паук, стрекоза, лягушка, головастик, рыба, краб, осьминог, мышь, змея, орёл.
  • Работа с учебным пособием — демонстрационным плакатом, описывающим живые цепочки, жизненные циклы в целом.

Напомнить правила безопасности — детали ни в коем случае нельзя брать в рот!

Гусеница из конструктора KID K'NEX

  • Задействовано 12 деталей, 1 схема сборки.
  • Вспомните вместе с детьми части тела гусеницы — голова, лапки и так далее. Какого цвета будут они? Какой формы?
  • Найдите нужные детали. Покажите как они соединяются между собой.
  • Дать возможность детям самим собрать гусеницу, руководствуясь схемой сборки. В случае необходимости обязательно помочь.
  • После удачной сборки похвалить детей. Попросить описать собранную ими модель — назвать её части (глаза, голова, лапки, крылья и так далее).
Гусеницы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей
  • Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а кто это сидит на нашем цветочке?
  • Дети: Гусеница.
  • Воспитатель: А что она делает на листочке?
  • Дети: Кушает листочек.
  • Воспитатель: Давайте поздороваемся с гусеницей и спросим у нее, зачем она кушает красивые листочки нашего цветка. Дети здороваются и спрашивают.
  • Гусеница: Я хочу побыстрее превратиться в красивую бабочку. Вот послушайте.
  1. Гусеница

  2. Гусеница

  3. Гусеница

  4. Гусеница

  5. Гусеница

  6. Гусеница

  7. Гусеница

  8. Гусеница

  9. Гусеница

  10. Гусеница

Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Кстати, из-за этого и птицы их не могут проглотить. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.

Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища.

Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь — после чего совершает свой первый полет.

Обратите внимание, что если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.

История о гусенице и бабочке

«Неужели ты никогда не скучала по синему небу, солнцу, пению птиц, белым облакам?», — неожиданно обратилась ласточка, пролетающая мимо малинника, к большой зеленой гусенице: «Бедняжка, ты, наверное, несчастна, потому что не имеешь крыльев».

«Нет, нет! Я довольна всем и не нуждаюсь в крыльях», — поспешила заверить гусеница ласточку. Вдруг кто-то зашевелился над ее головой. Она посмотрела и увидела бабочку. Гусеница еще не видела такого изящества и красоты. Она впервые в жизни пожалела о своем теле. «Ты откуда прилетела? Я таких красавиц, как ты, не видела здесь!»

«Да и ты здесь чужая», — засмеялась бабочка. «Ты родилась для света, взмахов крыльев, воздуха и синего неба. Я прилетела рассказать тебе об этом. Ты будешь похожа на меня. Ты рождена летать, а не ползать! Не забудь об этом», — сказала бабочка и улетела.

Гусеница осталась в одиночестве и принялась мечтать о крыльях. Она была окутана тонкой паутинкой, прочно удерживающей ее тело в плену. «Наверное, я никогда не смогу вырваться из этих нитей. Но если я не отвечу на далекий зов — я умру». И она стала сражаться с паутиной из последних сил. И вдруг ее оковы распались. Гусеница устремилась к свету, к солнцу и теплу. Ей стало так хорошо, и она запела от счастья: «Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать!»

Проиграйте эту историю. Например, возьмите оберточную бумагу (или большое одеяло) и замотайте в неё ребенка — это будет кокон. Пусть ребенок выпутается из кокона, чтобы стать прекрасной бабочкой, и по сигналу пусть бабочка летит к цветам. Этот опыт поможет ребенку понять, через какие трудности проходит гусеница, прежде чем стать прекрасной бабочкой.

Гусеница

Вот еще одна сказка о том, как гусеница стала бабочкой

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют — вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды — и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.

А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала — строила домик, крепко спала и не капризничала.

Давайте нарисуем гусеницу. Это позволит вам потренироваться в рисовании кругов и закрепить цвета. Обратите внимание ребенка на разнообразие цветов, а также познакомьте его с понятием «оттенков цвета». Покажите, как можно получить оттенки зеленого путём смешивания его с другими цветами (жёлтым, белым, синим). Раскрасьте гусеницу разными оттенками зеленого, а в конце оживите её, нарисовав глазки, усики, ножки. Да, и покормите её, она очень любит кушать нарисованные листья.

Гусеница - как нарисовать

Гусеница и бабочка

Навстречу Бабочке, присевшей на цветок, Червяк мохнатый полз, он Гусеницей звался И, несмотря на кучу мелких ног, Довольно медленно по стеблю продвигался. Зато у Бабочки с боков по два крыла Диковинного радужного цвета — Она самой природою была Так празднично, нарядно разодета. «Мне неприятно на тебя смотреть! — Сказала Гусенице Бабочка-красотка, — Такая у тебя противная походка, Что так и хочется скорее улететь!..» И Бабочка вспорхнула над цветком, И в солнечных лучах затрепетала, А Гусеница двинулась ползком И вскоре тоже бабочкою стала... Моя мораль сама сошла с пера: Не забывай, каким ты был вчера!

Гусеница из картонных лотков от яиц
  1. Вырезаем из лотка нужное количество ячеек, раскрашиваем по своему вкусу гуашью.
  2. Из зубочисток или других подручных средств делаем рожки.
  3. Рисуем или приклеиваем глазки, носик, ротик.

Гусеница из картонных лотков от яиц

Лепка гусеницы
  1. Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки глины / пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
  2. Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.
  3. Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше.
  4. Воткнуть спички в большой шарик — это будут рожки.
Загадки
  • Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает.

  • Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.

Стихи про гусениц
  • Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы? Вы направились куда, листья кушать как всегда? Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето. М. Блинникова

  • По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт. С. Прилуцкий

  • Мохнатая гусеница По листикам ползет, Она — листочков пленница: Грызет их, и грызет. Уже погрызла все кусты, На дерево забралась, Уж очень листики вкусны, Жаль, мало их осталось!

  • Стихи про гусениц

Игра «Гусеница» - Вариант 1

Гусеница — игра под музыку, хорошо подходит для детских праздников. Развивает раскрепощенность играющих детей и координацию движений.

Описание игры

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) — «гусеницу». Первый игрок — «голова», последний — «хвост». Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы. Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Правила игры
  1. Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.
  2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
  3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
  4. Когда «голова» устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
  5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.
  6. Игра продолжается пока звучит музыка.
Примечания

У игры нет проигравших или выигравших.

Игра «Гусеница» - Вариант 2

Эта игра позволяет деткам побегать, порезвиться и повеселиться. Она доставит им радость!

Правила игры
  1. Водящий становиться первым, а играющие детки выстраиваются за ним, взяв друг друга ручками за пояс. Получается — Гусеница.
  2. Эта живая Гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, пенек, камушек…).
  3. Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий — увеличить.
  4. Играя в «Гусеницу» с малышами 2+, лучше чтобы они брались за ручки, им так будет легче.
Rambler's Top100
Вверх